АРМАТУРА ВОРОНЕЖ
Наша компания предлагает поставки автотранспортом и ЖД вагонами на указанные Вами реквизиты, так же мы готовы предложить транзитные поставки с заводов изготовителей вагонными нормами. Цену за тонну и наличие арматуры на наших базах Вы можете посмотреть в прайс листе или уточнить у менеджера по телефону указанному на сайте. Так же можно купить арматуру за наличный расчет на наших складах, предварительно заказав резерв арматуры в Воронеже по телефону у менеджера. Для постоянных клиентов действует гибкая система скидок.
Арматура - это вид сортового проката используемый для усиления (армирования) железобетонных конструкций, она позволяет значительно улучшить физико-механические свойства конструкции. Это происходит благодаря тому что арматура принимает на себя нагрузки по изгибу и растяжению.
Арматура используется в различных отраслях промышленности. Это масштабное строительство промышленных объектов, жилых монолитных домов, бизнес центров, мостов и так далее, но это и строительство небольших коттеджей, заливка полов, строительство заборов и просто заливка фундаментов для установки сруба, производство железобетонных изделий различной сложности, изготовление металлоизделий, монтаж оборудования и металлоконструкций.
Арматура строительная изготавливается по ГОСТ 5781-82 и ГОСТ Р 52544-2006
ГОСТ Р 52544-2006
Арматура подразделяется по классам, определяемые в зависимости от нормируемого значения условного предела текучести:
- А-l (А240);
- А-ll (А300);
- А-lll (А400, А500С);
- А-lV (А600);
- А-V (А800);
- А-Vl (А1000).
По характеру профиля:
- А-l (А240) — изготавливается гладкой;
- А-ll (А300); А-lll (А400, А500С); А-lV (А600); А-V (А800); А-Vl (А1000) изготавливается рифленой (периодичного профиля для армирования). А-ll (А300); А-lV (А600); А-V (А800); А-Vl (А1000) могут изготавливаться гладкими по согласованию с потребителем.
Арматура периодического профиля представляет собой прокат с двумя продольными ребрами и поперечными выступами идущими по трехзаходной винтовой линии. Для профиля диаметром 6мм допускаются выступы идущие по однозаходной винтовой линии, для диаметра 8мм — по двухзаходной винтовой линии.
По химическому составу:
- А-l (А240) — Ст3кп (пс сп);
- А-ll (А300) — Ст5сп (пс), 18Г2С;
- А-lll (А400) — 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс, А400С, А500С;
- А-lV (А600) — 80С, 20ХГ2Ц;
- А-V (А800) — 23Х2Г2Т;
- А-Vl (А1000) — 22Х2Г2АЮ, 22Х2Г2Р, 20Х2Г2СР.
По длине:
- бухты — изготавливаются диаметры с 6мм по 12мм включительно
- прутки — изготавливаются диаметры с 8мм по 40мм включительно
Термоупрочненная арматура
Термоупрочненную арматуру (термичку) изготавливают по ГОСТ 10884. Она используется для строительства ответственных железобетонных изделий. Она изготавливается диаметром от 6 до 40мм и подразделяется по классам в зависимости:
- от механических свойств - класса прочности (установленного стандартом нормируемого значения условного или физического предела текучести в ньютонах на квадратный миллиметр);
- от эксплуатационных характеристик - на свариваемую (индекс С), стойкую против коррозионного растрескивания (индекс К).
Арматурную термоупрочненную сталь изготовляют следующих классов прочности Ат400С, Ат500С, Ат600, Ат600С, Ат600К, Ат800, Ат800К, Ат1000, Ат1000К и Ат1200.
По согласованию изготовителя с потребителем арматурную сталь класса прочности Ат800 и выше допускается изготовлять гладкой.
При отсутствии прокатной маркировки концы стержней или связки арматурной стали оответствующего класса должны быть окрашены несмываемой краской следующих цветов:
Ат400С - белой;
Ат500С - белой и синей;
Ат600 - желтой;
Ат600С - желтой и белой;
Ат600К - желтой и красной;
Ат800 - зеленой;
Ат800К - зеленой и красной;
Ат1000 - синей;
Ат1000К - синей и красной;
Ат1200 - черной.
Рекомендуемые марки углеродистой и низколегированной стали для изготовления арматурной стали соответствующих классов.
Класс арматурной стали | Марка стали |
Ат400С | Ст3сп, Ст3пс |
Ат500С | Ст5сп, Ст5пс |
Ат600 | 20ГС |
Ат600С | 25Г2С, 35ГС, 28С, 27ГС |
Ат600К | 10ГС2, 08Г2С, 25С2Р |
Ат800 | 20ГС, 20ГС2, 08Г2С, 10ГС2, 28С, 25Г2С, 22С, 35ГС, 25С2Р, 20ГС2 |
Ат800К | 35ГС, 25С2Р |
Ат1000 | 20ГС, 20ГС2, 25С2Р |
Ат1000К | 20ХГС2 |
Ат1200 | 30ХС2 |
Правила приемки арматурного проката
1.ПРИЕМКА ПО КОЛИЧЕСТВУ
В случае если Вы не можете обеспечить приемку арматуры у себя на объекте при помощи юстированных весов и сомневаетесь в количестве поставляемой Вам арматуры. Вы можете присутствовать при погрузке арматуры на нашем складе, предварительно оговорив время с Вашим менеджером. Все наши краны оборудованы юстированными электронными весами. Документы о дате юстировки могут быть предоставлены по Вашему требованию.
Приемка арматуры клиентом поштучно противоречит:
-нашему характеру отгрузки;
-характеру отгрузки производителей арматуры;
-правилам приемки арматурного проката по ГОСТ 5781 и ГОСТ 10884;
Прутки имеют допускаемые ГОСТом отклонения по весу (4-5%) и длине (плюс\минус 5-7 см).
Пример:
Если к примеру Арматура 35ГС 12 мм будет изготовлена заводом с плюсовым отклонением в 4% (предельное +5%), то на каждой машине в 20 тонн при пересчете вручную может "не хватить" около 800 кг (=4% веса). Причем это минимум, т.к. не учитываем, что внутри пачки может быть немерная длина и что арматура может имеет еще и отклонения по длине. Т.е. имеем около 800кг на каждой машине.
2.ПРИЕМКА ПО КАЧЕСТВУ
До отгрузки Вам нужно обсудить с Вашим менеджером все важный для Вас моменты:
- приемлемую степень коррозии - хотелось бы отметить, что существуют рекомендации по использованию арматурного проката имеющего различные степени коррозии. Покупатель должен понимать, что арматура хранится под открытым небом и может иметь желтый налет.
- производителя арматуры (а не только диаметр, класс и марку стали)
- наличие гнутых прутков (это неизбежно при отгрузке мелкой арматуры не
пачкой, т.к. при вытягивании пучка арматуры перевитой в пачке концы НЕИЗБЕЖНО деформируются)
ЗАПРЕЩЕНО срывать бирки и подделывать сертификаты.
Какая арматура считается ржавой?
НИИЖБ ордена трудового красного знамени опубликовал рекомендации об использовании арматуры имеющей налет ржавчины, ее степени и способы устранения.
стр.1 и стр.2
Используется следующий алгоритм деления ржавчины на три категории:
не ржавый - свежий металл серого цвета с незначительной желтизной;- с налётом - металл жёлтого и рыжего цвета без осыпания металла от коррозии.Такого металла основная масса на складе;
- ржавый - металл рыжего цвета с осыпанием верхнего слоя от коррозии.
Степени ржавости согласно международному стандарту ISO 8501-1:
Описываются четыре степени ржавости, обозначаемые соответственно А, В, С и D.
Степени ржавости определяются описаниями и типичными фотографии четкими примерами (см. главу 6).
А - Поверхность стали, покрытая в большой степени прочно прилегающей прокатной окалиной, но почти не имеющая ржавчину.
В - Поверхность стали, начавшая ржаветь и с которой начинает отставать прокатная окалина.
С - Поверхность стали, с которой прокатная окалина исчезла в результате ржавления или с которой она может быть удалена, но на которой наблюдается некоторый питтинг* при нормальном обозрении.
D - Поверхность стали, с которой прокатная окалина исчезла в результате ржавленияи на которой наблюдается общий питтинг* при нормальном обозрении.
*- <Питтинговая коррозия> (англ. pitting, от англ. pit - покрывать(ся) ямками) - коррозия металлов, ведущая к образованию питтингов, то есть язв, полостей в металле, начинающихся с его поверхности. Внешне питтинг проявляется в виде появления углублений на поверхности стали. Питтинги возникают главным образом в защитном слое (нанесенном или образовавшемся естественным образом) по местам различных дефектов (трещин от внутренних напряжений, пор, микровключений, выхода на поверхность границ зёрен, дислокаций и т. п.).